Интервью с доктором Тони Нейдером, пионером ТМ - Мир и гармония для всего мира

от | 26 июня 2024 года | Доктор Тони Надер, Интервью

Тони Нейдер, доктор медицины, доктор философии - врач, получивший образование в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте (доктор философии в области нейронаук), и всемирно признанный эксперт в области науки о сознании и развитии человека. Доктор Надер, получивший образование в области внутренних болезней, психиатрии и неврологии, является автором бестселлеров (One Unbounded Ocean of Consciousness), а его книга Consciousness is All There вышла этим летом (Penguin/Hay House). Он является преемником Махариши Махеш Йоги и главой организаций Трансцендентальной медитации во всем мире.

Вступление Греты Молнар, интервьюера

Я очень счастлива, что владею удивительным методом Трансцендентальной медитации (ТМ) и наслаждаюсь его результатами во всех сферах своей жизни. С тех пор как я научилась ТМ, я мечтала приехать в МЕРУ и пройти программу ТМ-сидхи. Обе мои мечты сбылись благодаря моей семье ТМ, потому что в Индии я также смогла завершить часть программы "Сидхи", связанную с летучим блоком. Ниже вы найдете мое интервью с доктором Надером, чтобы распространить это невероятное знание, которое может помочь миру обрести мир и гармонию.

Когда и как вы узнали о ТМ и присоединились к движению? Какой была ваша первая встреча с Махариши?

Когда я начал практиковать Трансцендентальную медитацию в начале 1970-х годов, я был студентом-медиком, а затем поступил в медицинскую школу. Я был очень сосредоточен на учебе и думал, что у меня будет мало времени для медитации. Однако как только я начал медитировать, я ощутил ту реальность, которая является трансцендентальной, которая находится за пределами сенсорного уровня - внутреннюю, более абстрактную, но более полную, более святую, более мирную. Это знание показалось мне очень глубоким, очень важным, и мне стало очень интересно следить за ним.
Мне удалось освоить программу "Трансцендентальная медитация Сидхи", и я уделял ей гораздо больше времени, чем 20 минут дважды в день. Во время стажировки, когда я завершал обучение, мне захотелось передать эти знания другим. Вы просто хотите, чтобы все ваши друзья, все люди, которых вы любите, и все в мире просто использовали это.

Я решил стать учителем Трансцендентальной медитации. В 1980-х годах на конференции по здоровью в Зеелисберге, Швейцария, мне посчастливилось встретиться с Махариши. Те несколько минут, проведенные с ним, изменили мою жизнь. Он ясно дал понять, что воплощенное им сознание - это то, чего может достичь каждый.

Это как если бы ваш герой сказал: "Ты тоже можешь стать героем, и это очень просто, и каждый может это сделать". Это систематично, научно и логично, это не философия, в которую нужно верить. Это не образ жизни, который вы должны принять. Вы можете расти внутри себя, снимать стрессы и напряжения, и ваша природа станет совершенной. Эта природа - быть счастливым, здоровым.

Махариши не претендовал на роль бога или пророка и ничего не защищал. Он был человеком, получившим эти знания из традиции, которая позволяет каждому человеку стать по-настоящему божественным, по-настоящему жить полной жизнью.

Как узнать, находится ли человек в высшем состоянии сознания? Существуют ли особые признаки?

Нам повезло, что на этот вопрос нас наставлял Махариши; он объяснил, что полное развитие человека проходит ряд стадий или "уровней пробуждения" и что эти уровни естественны и легко достижимы. Махариши предоставил схему, которая четко определяет каждое из семи состояний сознания, а также процедуры и практики, способствующие переходу из одного состояния в другое. 

При развитии каждого состояния задействуются внутреннее осознание, разум и тело. Подобно тому, как сновидения, сон и бодрствование имеют уникальные физиологические маркеры, каждое высшее состояние сознания характеризуется уникальными наборами субъективных психологических параметров, которые можно объективно измерить.  

Внешне нет никаких отличительных признаков того, что человек переживает высшее состояние сознания. Однако многочисленные научные данные свидетельствуют о том, что ежедневная практика техники ТМ помогает людям - даже занятым студентам-медикам - избавиться от стресса и тревоги и модулировать свои реакции на стресс, уменьшить выгорание на работе, а также улучшить сон, сострадание, способность к обучению и самочувствие. (Надер, Т. и др. (2023). (https://www.drtonynader.com/about/transcendental-meditation/)

Практика техники Трансцендентальной медитации достоверно приводит к переживанию четвертого состояния сознания, трансцендентального сознания, которое проявляет уникальный паттерн неврологической активности, характеризующийся высокой степенью согласованности и интеграции мозговых волн, сигнализирующий о сбалансированной активации всего мозга. Это основа для дальнейшего развития сознания. (Ссылка: Надер, Т., 2021: www.tm.org , www.miu.edu)

Цель духовной практики - не просто иметь периоды времени (или, как это субъективно ощущается, безвременья), когда можно наслаждаться внутренней тишиной и беспредельным осознанием, но переносить это расширенное и блаженное состояние бытия во все виды деятельности и отношений, чтобы достичь истинного состояния просветленной жизни. 

Как человек может определить, что он находится на правильном пути к высшему сознанию?

Один опыт: 

  • Невинность и легкость
  • Рост самодостаточности
  • Более легкое исполнение желаний
  • Изменения в жизни поддерживаются более спокойной и сбалансированной физиологией

Какие результаты мы получили от курса 10000?

Население Земли составляет 8,1 миллиарда человек. 9000 - это квадратный корень из 1% этого числа. Более 10 000 человек собрались в Хайдарабаде, чтобы принять участие в акции "Слово Мир за 10000", которая проходила с конца декабря 2023 года по 13 января 2024 года.

В результате мы получили больше позитива в жизни. Жизнь улучшилась для всех - ни один уголок мира не остался незатронутым. После этого события стало труднее поступать неправильно и легче поступать правильно. Это основано на прочном теоретическом понимании природы жизни, описанном Махариши Махеш Йоги, и экспериментальных данных, опубликованных в авторитетных журналах, которые свидетельствуют о снижении преступности, уменьшении количества госпитализаций и конфликтов в группах, практикующих Трансцендентальную медитацию и Сидхи-программу ТМ.

Махариши определил основу войны и терроризма как "стресс в коллективном сознании", противоположный согласованности. Когда стрессу позволяют расти в обществе, наступает момент, когда он достигает порога и начинается насилие. Решение заключается в создании эффекта, который нейтрализует насилие - вне рамок исторического императива.

Специальная группа ученых описала этот механизм и провела более 55 исследований, доказывающих эффективность этого подхода. Они показали, что решение лежит за пределами переговоров - и в то же время поддерживает переговоры. Трансцендентальное поле чистого сознания, поддерживающее снижение индивидуального стресса и рост высших состояний сознания, также функционирует на уровне общества, когда большие группы собираются и практикуют техники. Эти исследования показали, что снижение стресса в обществе благодаря групповой практике ТМ и ТМ-сидхи является надежным и проверяемым.

Эта группа из 10 000 человек изменила ситуацию. Мы работаем над созданием постоянной группы из 10 000 человек, чтобы положительные изменения, которые мы наблюдали в начале января, были устойчивыми.

В каком направлении, по вашему мнению, сейчас движется мир?

Мир охвачен проблемами. Традиционные подходы к решению проблем, такие как дипломатия и война, терпят полный крах. К счастью, у нас есть новый способ понять, как разрешить проблемы и привести жизнь к расцвету.

Есть ли у вас совет, как объяснить ТМ человеку, не знакомому с ней?

Когда вы сталкиваетесь с темнотой, никакой тщательный и детальный анализ этой темноты не поможет. Но если вы производите свет, тьма исчезает. С помощью ТМ мы зажигаем в себе творческий потенциал и счастье, и это преображает все сферы нашей жизни. 

Мы очень рады узнать, что ваша новая книга "Сознание - это все, что есть" (Consciousness Is All There is - How Understanding and Experiencing Consciousness Will Transform Your Life) выходит в свет 6 августа 2024 года.
Можете ли вы рассказать нам об этом?

Современные представления о сознании и его происхождении в лучшем случае запутаны. Ученые и философы обсуждают этот вопрос на протяжении столетий, и, хотя сегодня дебаты особенно оживлены, прогресс в достижении консенсуса невелик. Более того, сейчас эта тема вызывает больше споров, чем когда-либо.

Создает ли мозг сознание? Являются ли мозг и сознание двумя различными субстанциями или, возможно, разными свойствами одной фундаментальной вещи? Переживет ли сознание мозг? Все ли имеет сознание? Будут ли роботы в конце концов тоже обладать сознанием?

В этой книге я предлагаю свежие ответы на эти и многие другие вопросы, витающие вокруг одной из самых горячих тем современности. Мой тезис заключается в том, что наш физический мир материи и энергии лучше всего понимать как сознание, взаимодействующее с самим собой.

Я также объясняю, что моя "парадигма сознания", как и любая солидная и полезная научная теория, стоит на четырех столпах: логические рассуждения, эмпирические данные, практические и проверяемые приложения и простейшее объяснение сложных явлений. Любое всестороннее и плодотворное исследование сознания, как часть набора эмпирических данных, должно обязательно включать в себя последовательный субъективный опыт, такой как надежный и повторяемый опыт, полученный во время медитации.

Сознание пронизывает проявленную вселенную и имеет диапазон от почти полного отсутствия сознания до высших уровней сознания. Все проявляет сознание в той или иной степени. На сайте книга шаг за шагом подводит читателя к поразительному выводу о том, что сознание - это все, что есть.

Трансцендирование опыта имеет далеко идущие последствия. Истинное благополучие - динамическое состояние ясности, покоя и удовлетворенности - развивается автоматически, когда мы соединяемся с чистым сознанием и начинаем жить этой связью во всем нашем опыте внешнего мира. Именно тогда мы находим самые счастливые и высокие состояния себя.

В последних главах книги я рассматриваю важные вопросы, которые возникают у многих из нас: есть ли у нас свобода воли, что такое хорошо прожитая жизнь и как, полностью развивая собственное сознание, мы можем наиболее успешно решать главные проблемы, с которыми сталкиваемся сегодня: климатический и экологический кризисы, распространение ядерного оружия, рост пандемий и риски генной инженерии, растущая распространенность зависимостей и пристрастий и, что особенно остро, быстрое и неизбежное проникновение искусственного интеллекта в каждую грань нашей жизни.

По мере того как наше сознание, как индивидуальное, так и коллективное, будет становиться все более широким, зрелым, последовательным и интегрированным, наши технологии будут становиться все более надежными, а наши усилия по достижению прогресса будут все больше опираться на естественный закон - сбалансированную самовзаимодействующую динамику чистого сознания, которое является нашим истинным внутренним "я" и "я" всего сущего. Если мы сможем реализовать это видение, мы можем быть уверены, что искусственный интеллект и другие передовые технологии будут приносить всеобщее благо, служа нашему процветанию и потребностям всего живого на Земле. Чем сильнее будет мир на Земле, тем больше власти на Земле будет мирной.

 

Интересуетесь знаниями о сознании?

Узнавайте о курсах, собраниях и других возможностях MERU из нашего ежемесячного информационного бюллетеня.

ru_RURU

Interview with Dr Tony Nader, TM pioneer – Peace and harmony for the world

by | Jun 26, 2024 | Dr Tony Nader, Interview

Tony Nader, MD, PhD is a medical doctor trained at Harvard University and Massachusetts Institute of Technology (Ph.D. in neuroscience) and a globally recognized expert in the science of Consciousness and human development. Dr. Nader, whose training includes internal medicine, psychiatry, and neurology, is a bestselling author (One Unbounded Ocean of Consciousness), with his book Consciousness is All There is released this summer (Penguin/Hay House). He is the successor to Maharishi Mahesh Yogi and the head of the Transcendental Meditation organizations globally.

Introduction by Greta Molnar, interviewer

I am very happy to have the amazing method of Transcendental Meditation (TM) and enjoy the results of it in every part of my life. Since I learned TM I longed to come to MERU and to take the TM-Sidhi programme as well. Both of my dreams came true thanks to my TM family, because in India I could also finish the flying block part of my Sidhi programme. Please find below my interview with Dr Nader to spread this incredible knowledge that can help the world to have peace and harmony.

When and how did you learn TM and join the movement? What was your first time meeting Maharishi?

When I started to practise Transcendental Meditation in the early 1970’s I was pre-med and then starting medical school. I was very focused on my studies, thinking that I would have little time to meditate. However, as soon as I started meditating, I experienced that reality which is transcendental, which is beyond the sensory level – inner, more abstract but more full, more holy, more peaceful. I found this knowledge to be very deep, very important, and I became very interested in following up.
I was able to learn the Transcendental Meditation Sidhi programme, and I was putting in much more than 20 minutes, twice a day. During my internship as I completed my studies, I wanted to give this knowledge to others. You just want all your friends, all the people you love, and everyone in the world to just use it.

I decided to become a teacher of Transcendental Meditation. During a conference on health in Seelisberg, Switzerland, in the 1980’s, I was lucky to meet Maharishi. Those few minutes with him were life-transforming. He made it clear that the consciousness he embodied is something that everyone can achieve.

It was like your hero saying ‘You can be a hero too and it’s very easy and everyone can do it.’ It’s systematic and scientific and logical, and not a philosophy that you have to believe in. It’s not a way of life that you have to adopt. You can grow within yourself, remove your stresses and strains, and your nature emerges as perfect. This nature is to be happy, healthy.

Maharishi was not pretending to be a god or a prophet, and was not defending anything. He was a human being who got this knowledge from a tradition that allows every human being to become truly divine, to truly live their fullness of life.

How do we know whether someone is in a higher state of consciousness? Are there specific signs?

We are fortunate to have guidance on this question from Maharishi; he explained that full human development proceeds in a series of stages or ‘levels of awakening’ and that these levels are natural and easy to attain. Maharishi provided a framework that clearly defines each of seven states of consciousness as well as the procedures and practices that promote growth from one state to another. 

As each state develops, inner awareness, mind, and body are all involved. Just as dreaming, sleeping and waking have unique physiological markers, each higher state of consciousness is characterized by unique sets of subjective psychological parameters which can be objectively measured.  

Externally, there are no distinguishing signs that another person is experiencing a higher state of consciousness. However, abundant scientific evidence indicates that daily practice of the TM technique helps people – even busy medical students – eliminate stress and anxiety and modulate their responses to stress, reduce job burnout, and improve sleep, compassion, learning ability, and well being. (Nader, T. et al. (2023). (https://www.drtonynader.com/about/transcendental-meditation/)

The practice of the Transcendental Meditation technique reliably results in the experience of the fourth state of consciousness, transcendental consciousness, which displays a unique pattern of neurological activity marked by a high degree of brain wave coherence and integration, signaling balanced activation of the total brain. This is the basis for further development of consciousness. (Reference: Nader, T, 2021: www.tm.org , www.miu.edu)

The goal of spiritual practice is not merely to have periods of time (or, as it is subjectively felt, timelessness) when inner silence and unbounded awareness are enjoyed, but to carry that expanded and blissful state of being into all activities and relationships, to enable a true state of enlightened living. 

How is an individual able to judge they are on the right path towards higher consciousness?

One experiences: 

  • Innocence and easiness
  • Growth of self-sufficiency
  • Easier fulfillment of desires
  • Changes in life are supported by a more rested and balanced physiology

What results did we get from the 10000 course?

The world population is 8.1 billion. 9,000 is the square root of 1% of that. More than 10,000 people gathered in Hyderabad to participate in the Word Peace for 10000 event from the end of December 2023 till the 13th of January 2024.

As a result we got more positivity in life. Life was improved for everyone – no corner of the world was unaffected. After the event it is harder to do wrong and easier to do right. This is based on the solid theoretical understanding about the nature of life as described by Maharishi Mahesh Yogi, and experimental evidence published in respected journals that has shown decreases in crime, decreases in hospital admission, and decreases in conflict resulting from groups practicing Transcendental Meditation and the TM Sidhi-programme.

Maharishi identified the basis of war and terrorism as ‘stress in collective consciousness’, the opposite of coherence. When stress is allowed to grow in the society, a point occurs when it reaches a threshold and violence breaks out. The solution lies in producing an effect that neutralizes violence – outside of the boundaries of historical imperative.

A dedicated group of scientists have described this mechanism and have conducted over 55 studies demonstrating the efficacy of this approach. They’ve demonstrated that the solution lies beyond negotiations – while also supporting negotiations. The transcendental field of pure consciousness supports reduction in individual stress and growth of higher states of consciousness also functions on the societal level, when large groups assemble and practice the techniques. These studies have demonstrated that reduction of societal stress through group practice of the TM and TM-Sidhi technique is reliable and verifiable.

This group of 10,000 made a difference. We are working toward establishing a permanent group of 10,000, so that the positive improvements we saw in early January can be sustained.

In which direction do you currently see the state of the world going?

The world is beset by problems.  Traditional approaches to solving problems, like diplomacy and war, are failing utterly. Fortunately, we have a new way of understanding how to dissolve problems and to cause life to flourish.

Do you have any advice for explaining TM to someone unfamiliar with it?

When you are confronted by darkness, no amount of careful, detailed analysis of the darkness helps.  But if you produce light, the darkness vanishes.  With TM, we light up our own inherent creativity and happiness, and this transforms all areas of our life. 

We are very happy to hear that your new book, Consciousness Is All There is – How Understanding and Experiencing Consciousness Will Transform Your Life is coming out on August 6, 2024.
Can you tell us about it?

Modern concepts of consciousness and its origin are at best muddled. Scientists and philosophers have talked around this issue for centuries and, though the debate is particularly lively today, little progress has been made towards consensus. If anything, the topic now is more contested than ever.

Does the brain create consciousness? Are the brain and the mind two distinct substances or perhaps different properties of one fundamental thing? Does consciousness survive the brain? Does everything have consciousness? Will robots eventually be conscious, too?

In this book I offer fresh answers to these and many other questions swirling around one of today’s hottest topics. My thesis is that our physical world of matter and energy is best understood as consciousness interacting with itself.

I also  explain that my ‘Consciousness paradigm’, like any solid and useful scientific theory, stands on four pillars: logical reasoning, empirical data, practical and testable applications, and the simplest explanation of complex phenomena. Any comprehensive and fruitful investigation of consciousness, as part of its set of empirical data, must necessarily include consistent subjective experiences, such as reliable and repeatable experiences gained during meditation.

Consciousness permeates the manifest universe and has a range from almost no-consciousness to higher levels of consciousness. Everything displays consciousness to one degree or another. The book takes the reader step-by-step to the striking conclusion that consciousness is all there is.

The implications of  transcending experience are far-reaching. True wellness – a dynamic state of clarity, peace, and contentment, develops automatically when we connect with pure consciousness and begin living that connection throughout our experience of the external world. It is then that we find our happiest and highest states of ourselves.

In the book’s last chapters I examine important questions that many of us have, such as, do we have free will, what is a well-lived life, and how, by fully developing our own consciousness, can we most successfully address the principal challenges we collectively face today: the climate and environmental crises, nuclear weapons proliferation, the rise of pandemics and the risks of genetic engineering, the increasing prevalence of dependencies and addictions, and, most acutely, the rapid and inevitable penetration of artificial intelligence into every facet of our lives.

As our consciousness, both individual and collective, becomes broader, more mature, more coherent and integrated, our technologies will become more robust and our efforts at progress will be increasingly supported by natural law — by the balanced self-interacting dynamics of pure consciousness, which is our true inner self and the self of everything. If we can realize this vision, we can be confident that artificial intelligence and the other advanced technologies will be universally beneficial, serving our flourishing and the needs of all life on Earth. The more peace on Earth is powerful, the more power on Earth will be peaceful.

 

Interested in the knowledge of consciousness?

Stay up-to-date on courses, assemblies, and other opportunities at MERU with our monthly newsletter.

en_USEN